CRM (Customer Relationship Management) – это технология управления взаимоотношениями между компанией и клиентом. Чаще всего компания общается с клиентом через менеджера, а значит, нужно обеспечить:
а) клиента качественным, быстрым сервисом и удовлетворяющим его результатом
б) менеджера необходимыми инструментами для коммуникаций с клиентом, учета его потребностей и их закрытия.
CRM-система – это IT-решение, предназначенное для автоматизации взаимодействий с клиентами. Обычно используется для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем более качественной коммуникации на всех этапах продаж, оптимизации бизнес-процессов, последующего анализа результатов.
Компанию без CRM-системы и компанию с CRM-системой можно сравнить с двумя поездами. Только первый поезд – старая медленная электричка, а второй – современный высококомфортный поезд-экспресс, доезжающий до конечного пункта в два раза быстрее. Конечно, при условии грамотного думающего машиниста.