Блог Accel CRM Service про Продажи
Через системность и повышение осознанности наших клиентов к большим результатам.
AccelCRM про Продажи

Сравнение CRM-систем

Сравнение CRM-систем

Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, Customer Relationship Management), вроде AmoCRM, стали стандартом учета, анализа работы отделов продаж товаров и услуг. Они дают точные данные для управленческих решений руководителям, объективную картину маркетологам, другим подразделениям, уменьшают объем рутинной работы. Владельцу компании остается лишь выбрать оптимальный вариант, при помощи которого проще автоматизировать бизнес-процессы.

Сравнение AmoCRM и Битрикс24

Продукт Битрикс24 позиционируется в качестве инструмента автоматизации взаимоотношений как с клиентами, так и внутри предприятия. Поэтому он эффективен при подключении к системе всех подразделений, от закупки и логистики до продаж и сопровождения. В этом ключе от бесплатной версии, рассчитанной на 12 сотрудников, польза практически нулевая. Она используется только для изучения функционала, первичной настройки интеграций с внешними сервисами.

Интересные особенности AMO CRM:

  1. Инструмент максимально «заточен» под работу отдела продаж.
  2. Интерфейс настолько простой, что позволяет осваиваться по мере использования.
  3. Функции типа учета остатков на складе интегрируются подключением сторонних сервисов.
  4. Программа создавалась так, чтобы сотрудники не отвлекались на сторонние функции.

В Битрикс24 масса инструментов встроена «по умолчанию», поэтому ее позиционирование менее конкретное (просто «крупные компании»). Такая разница ощущается уже на моменте внедрения – понадобится больше времени, усилий для адаптации персонала. Единственное преимущество перед AMO заключается в наличии «коробочной» версии, которая свободно разворачивается на сервере предприятия и не требует подключения к интернету.

Тарифы AmoCRM начинаются с 499 р. за 1 пользователя в месяц, у Битрикс24 аналогичное предложение стоит 990 р. в месяц (без промо-акций).

Возможности формировать аналитические отчеты схожи у обеих CRM. Сюда включены выгрузки по эффективности менеджеров, обмен сообщениями или документами с клиентом напрямую из его карточки. История всех взаимодействий сохраняется с привязкой к конкретному контрагенту (один адрес электронной почты, номер телефона). На обоих платформах достаточно функций составления воронки продаж, планирования работы отдела.

Отсутствие в АМО СРМ встроенной телефонии и других сервисов легко компенсируется простотой интеграции со сторонними платформами. Это более 40 операторов IP связи, различные CMS вроде WordPress, LPgenerator, онлайн-чаты, системы аналитики, складского, бухгалтерского учета. Есть и возможность напрямую из облачного интерфейса управлять рассылками на Email, СМС. Всего здесь предусмотрено около 100 интеграций.

Разница в CRM от AMO и 1С

Продукты на платформе 1С отличаются гибкостью в плане интеграции с другими конфигурациями этого разработчика. Например, 1С: Бухгалтерия 8 или 1С: Управление небольшой фирмой. Но есть и масса «особенностей». Так, здесь не будет мобильного приложения для смартфонов и планшетов, под каждое рабочее место покупается отдельная лицензия (даже при подключении «на время»). При отсутствии опыта осваиваться с интерфейсом будет сложно.

Преимущества 1C: CRM и продуктов с ее интеграцией в виде дополнительного модуля:

  1. Возможно разворачивание на собственном сервере, без подключения к интернету.
  2. Поддержка веб-интерфейса для работы в браузере любого устройства, включая мобильные.
  3. Функционал охватывает все подразделения, от закупки и маркетинга до реализации.

Программы 1С поставляются с открытым кодом, это открывает возможности по внедрению новых возможностей практически без ограничений. Но такой подход является затратным в плане найма квалифицированных программистов. И отвлекает от основной задачи CRM – работать с клиентами, обрабатывать поступающие лиды, проводить различные маркетинговые мероприятия по собранной базе потенциальных покупателей.

Выводы

Сильные стороны AmoCRM – простой интерфейс, хороший набор функций с точки зрения отдела продаж, выгодные тарифы для небольшого бизнеса. Иногда пользователей смущает наличие лишь облачной версии, но сегодня доступ к высокоскоростному интернету есть на любом рабочем месте. Мобильное же приложение упрощает использование на смартфонах, планшетах (на Android, iOS). Бесплатного тарифа нет, поэтому придется осваивать программу в тестовый 14-дневный период.

К внедрению Битрикс24 прибегают, когда интеграций AMO недостаточно (нет нужных сервисов) и предстоит автоматизировать взаимодействие внутри компании. То же относится к продуктам 1С, в которых многое зависит от наличия опытного администратора. Это скорее недостаток. Все-таки перед руководителем, отделом продаж стоит задача «продавать», а не заниматься изучением меню, многочисленных функций, заказом доработок.

Если у вас остались вопросы, мы будем рады помочь


Получить консультацию