Сравнение CRM-систем
Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, Customer Relationship Management), вроде AmoCRM, стали стандартом учета, анализа работы отделов продаж товаров и услуг. Они дают точные данные для управленческих решений руководителям, объективную картину маркетологам, другим подразделениям, уменьшают объем рутинной работы. Владельцу компании остается лишь выбрать оптимальный вариант, при помощи которого проще автоматизировать бизнес-процессы.Сравнение AmoCRM и Битрикс24
Продукт Битрикс24 позиционируется в качестве инструмента автоматизации взаимоотношений как с клиентами, так и внутри предприятия. Поэтому он эффективен при подключении к системе всех подразделений, от закупки и логистики до продаж и сопровождения. В этом ключе от бесплатной версии, рассчитанной на 12 сотрудников, польза практически нулевая. Она используется только для изучения функционала, первичной настройки интеграций с внешними сервисами.Интересные особенности AMO CRM:
- Инструмент максимально «заточен» под работу отдела продаж.
- Интерфейс настолько простой, что позволяет осваиваться по мере использования.
- Функции типа учета остатков на складе интегрируются подключением сторонних сервисов.
- Программа создавалась так, чтобы сотрудники не отвлекались на сторонние функции.
В Битрикс24 масса инструментов встроена «по умолчанию», поэтому ее позиционирование менее конкретное (просто «крупные компании»). Такая разница ощущается уже на моменте внедрения – понадобится больше времени, усилий для адаптации персонала. Единственное преимущество перед AMO заключается в наличии «коробочной» версии, которая свободно разворачивается на сервере предприятия и не требует подключения к интернету.
Тарифы AmoCRM начинаются с 499 р. за 1 пользователя в месяц, у Битрикс24 аналогичное предложение стоит 990 р. в месяц (без промо-акций).
Возможности формировать аналитические отчеты схожи у обеих CRM. Сюда включены выгрузки по эффективности менеджеров, обмен сообщениями или документами с клиентом напрямую из его карточки. История всех взаимодействий сохраняется с привязкой к конкретному контрагенту (один адрес электронной почты, номер телефона). На обоих платформах достаточно функций составления воронки продаж, планирования работы отдела.
Отсутствие в АМО СРМ встроенной телефонии и других сервисов легко компенсируется простотой интеграции со сторонними платформами. Это более 40 операторов IP связи, различные CMS вроде WordPress, LPgenerator, онлайн-чаты, системы аналитики, складского, бухгалтерского учета. Есть и возможность напрямую из облачного интерфейса управлять рассылками на Email, СМС. Всего здесь предусмотрено около 100 интеграций.
Разница в CRM от AMO и 1С
Продукты на платформе 1С отличаются гибкостью в плане интеграции с другими конфигурациями этого разработчика. Например, 1С: Бухгалтерия 8 или 1С: Управление небольшой фирмой. Но есть и масса «особенностей». Так, здесь не будет мобильного приложения для смартфонов и планшетов, под каждое рабочее место покупается отдельная лицензия (даже при подключении «на время»). При отсутствии опыта осваиваться с интерфейсом будет сложно.Преимущества 1C: CRM и продуктов с ее интеграцией в виде дополнительного модуля:
- Возможно разворачивание на собственном сервере, без подключения к интернету.
- Поддержка веб-интерфейса для работы в браузере любого устройства, включая мобильные.
- Функционал охватывает все подразделения, от закупки и маркетинга до реализации.
Программы 1С поставляются с открытым кодом, это открывает возможности по внедрению новых возможностей практически без ограничений. Но такой подход является затратным в плане найма квалифицированных программистов. И отвлекает от основной задачи CRM – работать с клиентами, обрабатывать поступающие лиды, проводить различные маркетинговые мероприятия по собранной базе потенциальных покупателей.
Выводы
Сильные стороны AmoCRM – простой интерфейс, хороший набор функций с точки зрения отдела продаж, выгодные тарифы для небольшого бизнеса. Иногда пользователей смущает наличие лишь облачной версии, но сегодня доступ к высокоскоростному интернету есть на любом рабочем месте. Мобильное же приложение упрощает использование на смартфонах, планшетах (на Android, iOS). Бесплатного тарифа нет, поэтому придется осваивать программу в тестовый 14-дневный период.К внедрению Битрикс24 прибегают, когда интеграций AMO недостаточно (нет нужных сервисов) и предстоит автоматизировать взаимодействие внутри компании. То же относится к продуктам 1С, в которых многое зависит от наличия опытного администратора. Это скорее недостаток. Все-таки перед руководителем, отделом продаж стоит задача «продавать», а не заниматься изучением меню, многочисленных функций, заказом доработок.