Известно, что внедрение одних лишь скриптов повышает личные продажи каждого менеджера на 30%. А ведь скрипты — это всего один элемент большой системы. Если внедрить и другие, то результат можно сделать еще больше. Давайте разберемся, что такое система продаж, как ее написать и построить в вашей компании.
Цель построения любой системы продаж – увеличение продаж компании. Это понятно, но часто сам процесс построения системы превращается в бесконечную рутину, и построенная система не дает ожидаемых результатов. Либо на каком-то этапе руководитель оставляет затею построить систему продаж и получается такой «недострой».
Если:
Вы не довольны продажами в своей компании?
пробовали "волшебные таблетки" для повышения продаж, но они не помогли?
Ваши продавцы недостаточно активны и хороших «продажников» не найти?
У лучших продавцов вырастают "короны"? Они вас шантажируют или уходят?
Вы поставили лучшего продавца руководителем отдела продаж, но ему некогда управлять подчиненными?
Вы перепробовали разные схемы мотивации? Но ни одна не подошла?
Вы - лучший продавец в Вашей компании и операционка занимает все Ваше время?
⠀ …то пришло время выстроить систему продаж, так как при ней выполнять план продаж гораздо проще! Так что, если для Вас задача увеличения продаж актуальна и значима, то есть смысл создавать систему продаж, делать бизнес более управляемым, прозрачным для руководства, повышать конверсию на каждом этапе, вкладываться в обучение сотрудников. В этом деле «системность» — важнейшая составляющая успеха. Работая системно, Вы не можете не добиться результатов. Просто постройте системную работу правильно, и Вы гарантированно получите увеличение продаж. Конечная цель построения любой системы продаж — увеличение прибыли. Достигается она за счет увеличения объемов продаж и снижения расходов. Помимо реализации главной цели, создание системы продаж дает ряд преимуществ: 1. Работа коммерческого отдела становится прозрачной: вы знаете, какой рекламный бюджет необходимо выделить, чтобы получить определенный доход. И можете прогнозировать объем прибыли. 2. Вы всегда можете быстро узнать, где именно система «проседает», и оперативно принять необходимые меры. 3. Вы не зависите от конкретных сотрудников. HR-отдел работает, как конвейер, который можно быстро запустить в случае появления вакансии, быстро найти стажеров, быстро их обучить и выпустить «в поле». ⠀ Построение системы продаж идет по четырем глобальным направлениям: управление продажами, управление и контроль над менеджерами, подбор и обучение персонала, анализ и оценка эффективности системы. Но для начала необходимо прописать бизнес-процессы, а потом уже нанимать под них людей.Также лучше заранее продумать, как Вы будете отслеживать эффективность каждого элемента системы. Проще всего это делать в CRM-системе. В ней отражаютсявсе процессы коммерческого подразделения, так что работать «как надо» будет быстрее и гораздо удобнее.
Записаться на детальный разбор системы продаж можно на этой странице.