Блог Accel CRM Service про Продажи
Через системность и повышение осознанности наших клиентов к большим результатам.
    AccelCRM про Продажи

    СИСТЕМА ПРОДАЖ: ЗАЧЕМ?

    Зачем нужна система продаж в компании?


    Известно, что внедрение одних лишь скриптов повышает личные продажи каждого менеджера на 30%. А ведь скрипты — это всего один элемент большой системы. Если внедрить и другие, то результат можно сделать еще больше. Давайте разберемся, что такое система продаж, как ее написать и построить в вашей компании.

    Цель построения любой системы продаж – увеличение продаж компании.
    Это понятно, но часто сам процесс построения системы превращается в бесконечную рутину, и построенная система не дает ожидаемых результатов. Либо на каком-то этапе руководитель оставляет затею построить систему продаж и получается такой «недострой».

    Если:
    • Вы не довольны продажами в своей компании?
    • пробовали "волшебные таблетки" для повышения продаж, но они не помогли?
    • Ваши продавцы недостаточно активны и хороших «продажников» не найти?
    • У лучших продавцов вырастают "короны"? Они вас шантажируют или уходят?
    • Вы поставили лучшего продавца руководителем отдела продаж, но ему некогда управлять подчиненными?
    • Вы перепробовали разные схемы мотивации? Но ни одна не подошла?
    • Вы - лучший продавец в Вашей компании и операционка занимает все Ваше время?

    …то пришло время выстроить систему продаж, так как при ней выполнять план продаж гораздо проще!
    Так что, если для Вас задача увеличения продаж актуальна и значима, то есть смысл создавать систему продаж, делать бизнес более управляемым, прозрачным для руководства, повышать конверсию на каждом этапе, вкладываться в обучение сотрудников.
    В этом деле «системность» — важнейшая составляющая успеха. Работая системно, Вы не можете не добиться результатов. Просто постройте системную работу правильно, и Вы гарантированно получите увеличение продаж.
    Конечная цель построения любой системы продаж — увеличение прибыли. Достигается она за счет увеличения объемов продаж и снижения расходов. Помимо реализации главной цели, создание системы продаж дает ряд преимуществ:
    1. Работа коммерческого отдела становится прозрачной: вы знаете, какой рекламный бюджет необходимо выделить, чтобы получить определенный доход. И можете прогнозировать объем прибыли.
    2. Вы всегда можете быстро узнать, где именно система «проседает», и оперативно принять необходимые меры.
    3. Вы не зависите от конкретных сотрудников. HR-отдел работает, как конвейер, который можно быстро запустить в случае появления вакансии, быстро найти стажеров, быстро их обучить и выпустить «в поле».

    Построение системы продаж идет по четырем глобальным направлениям: управление продажами, управление и контроль над менеджерами, подбор и обучение персонала, анализ и оценка эффективности системы. Но для начала необходимо прописать бизнес-процессы, а потом уже нанимать под них людей. Также лучше заранее продумать, как Вы будете отслеживать эффективность каждого элемента системы. Проще всего это делать в CRM-системе. В ней отражаются все процессы коммерческого подразделения, так что  работать «как надо» будет быстрее и гораздо удобнее.


    Записаться на детальный разбор системы продаж можно на этой странице.