Принимая решение о том, что в компанию нужно внедрить CRM, каждый собственник сталкивается с вопросом как внедрять CRM, а вернее силами кого. Выбор из трех возможных вариантов: обратиться в компанию, занимающейся профессиональным внедрением CRM, к частному лицу, получившему небольшую практику, либо внедрить CRM самостоятельно. Предпочтение часто отдается именно самостоятельному внедрению. Почему? Конечно основной момент — это финансы. Желание сэкономить подкрепляется обилием информации на просторах интернета, о том какую CRM выбрать и как легко внедрить ее в свой бизнес самостоятельно. По итогу собственник решает, что в его руках сила, забывая, что уроки по самостоятельному внедрению и настройке от профессиональных интеграторов служат лишь привлечением ЦА с целью продажи и имеют только малую долю нужной информации. А если информация и имеет глубокий теоретический смысл, совершенно не оценивают свой уровень подготовки в сфере IT и возможности соответственно.
Даже изучая информацию о возможностях различных CRM, очень сложно самостоятельно
определиться какая подходит именно под ваш бизнес. Ну, а что уже говорить о настройке. В основном решение принимается исходя из основных пожеланий:
Полные возможности CRM системы и решения под процессы компании не учитываются, так как просто нет возможности самостоятельно найти данную информацию.
По итогу, при самостоятельном внедрении, возникает ряд ошибок, которые приводят к тому, что от использования CRM отказываются, используют частично, или, не видя заявленных результатов, считают, что продукт плохой, не нужный и подходит лишь для сбора базы клиентов, в лучшем случае.