Блог Accel CRM Service про Продажи
Через системность и повышение осознанности наших клиентов к большим результатам.
AccelCRM про Продажи

Ошибки самостоятельного внедрения CRM

Принимая решение о том, что в компанию нужно внедрить CRM, каждый собственник сталкивается с вопросом как внедрять CRM, а вернее силами кого. Выбор из трех возможных вариантов: обратиться в компанию, занимающейся профессиональным внедрением CRM, к частному лицу, получившему небольшую практику, либо внедрить CRM самостоятельно. Предпочтение часто отдается именно самостоятельному внедрению. Почему? Конечно основной момент — это финансы. Желание сэкономить подкрепляется обилием информации на просторах интернета, о том какую CRM выбрать и как легко внедрить ее в свой бизнес самостоятельно. По итогу собственник решает, что в его руках сила, забывая, что уроки по самостоятельному внедрению и настройке от профессиональных интеграторов служат лишь привлечением ЦА с целью продажи и имеют только малую долю нужной информации. А если информация и имеет глубокий теоретический смысл, совершенно не оценивают свой уровень подготовки в сфере IT и возможности соответственно.


Даже изучая информацию о возможностях различных CRM, очень сложно самостоятельно

определиться какая подходит именно под ваш бизнес. Ну, а что уже говорить о настройке. В основном решение принимается исходя из основных пожеланий:


  • цена (чем ниже, тем лучше, а желательно бесплатно).
  • пожелания (например, интеграция с телефонией, подключение мессенджеров, почты и т.д.)

Полные возможности CRM системы и решения под процессы компании не учитываются, так как просто нет возможности самостоятельно найти данную информацию.


По итогу, при самостоятельном внедрении, возникает ряд ошибок, которые приводят к тому, что от использования CRM отказываются, используют частично, или, не видя заявленных результатов, считают, что продукт плохой, не нужный и подходит лишь для сбора базы клиентов, в лучшем случае.


Ошибки:

  1. Платить за лицензию глупо, можно пользоваться бесплатным сервисом и экономить (ограничение в возможностях системы и желание экономить приводит к тому, что пользователь разочаровывается в продукте и не может получить прибыль, удобство и все те блага, которые может подарить правильно настроенная CRM бизнесу).
  2. Нет необходимости обращаться к профессионалам, интернет пестрит информацией по настройке, справимся сами. (Только почему-то забывают, что, если нам нужно вести финансовый учет мы ищем бухгалтера. Если нужно продавать продукт, соответствующего сотрудника в отдел продаж. Как и в любой деятельности для получения результата, ею должен заниматься профессионал с опытом).
  3. Этапы воронки складываются не из процесса в отделе, а из всей последовательности действий сотрудников, не имея завершенности.
  4. Пользователям не создают регламенты по работе в CRM.
  5. Внедрение CRM «вешают» доп. задачей на сотрудника не имеющего опыта в настройке (например РОПа или маркетолога), теряя при этом ценный ресурс по ему основному профилю или сотрудника в целом.
  6. Процессы в компании выстраиваются хаотично, не имея связи друг с другом (часто отделы так и не могут контактировать между собой через CRM).
  7. Отсутствие настройки автоматических действий на этапах.

Если у вас остались вопросы, мы будем рады помочь


Получить консультацию